Евгений Онегин, молодой человек из столичного общества, погружен в бесконечную череду светских развлечений – балы, приемы, театральные премьеры и прочие удовольствия, доступные человеку его круга. Однако эта бурная жизнь давно перестала приносить ему радость, превратившись в утомительную рутину, лишенную смысла и искренних чувств. Устав от однообразия и пустоты столичного существования, Онегин с облегчением воспринимает известие о болезни дяди, проживающего в деревенском имении, видя в этом возможность кардинально изменить свою жизнь и укрыться от надоевшего света. Прибыв в поместье, он узнает о кончине родственника, но эта новость не вызывает в нем глубокой печали, поскольку финансовые дела самого Евгения оставляют желать лучшего, а дядя был богат и не имел других наследников. Получив в свое распоряжение имение, Онегин сознательно отстраняется от местного общества, предпочитая уединение общению с соседями, которые вскоре начинают считать его странным и нелюдимым человеком.
Это однообразное существование, наполненное скукой и бесцельным времяпрепровождением, продолжается до тех пор, пока в соседнем имении не появляется новый владелец – молодой Владимир Ленский, недавно вернувшийся из-за границы, полный романтических идеалов и еще не успевший разочароваться в жизни. Пылкий и восторженный, Ленский резко контрастирует с пресыщенным и циничным Онегиным, но, несмотря на разницу в характерах и взглядах, между ними завязывается своеобразная дружба. Именно Ленский знакомит Евгения с семейством Лариных, в частности с двумя сестрами – Татьяной и Ольгой, что становится поворотным моментом в судьбе главного героя. Татьяна, глубокая и мечтательная натура, сразу же производит на Онегина особенное впечатление, хотя сам он поначалу не придает этому значения, продолжая держаться отстраненно и холодно. Однако именно встреча с этими героями, особенно с Татьяной, чья искренняя и чистая душа еще не тронута светской фальшью, постепенно начинает расшатывать привычный мироощущение Евгения, заставляя его задуматься над смыслом собственного существования и теми возможностями, которые он упускает, прячась за маской равнодушия и скепсиса.